РБИУ (Русско-Британский институт управления)



Исследовательский проект для компании «Аэрофлот»

В 2013 году Аэрофлот реализовал первый пилотный краудсорсинговый проект: конкурс идей по развитию концепта сервиса развлечений на борту «In-flight Entertainment». Исследование и разработку, проведение осуществлял Русско-Британский Институт Управления.

В 2015 году Аэрофлот запустил крупнейший среди коммерческих компаний в российской практике краудсорсинговый проект – конкурс идей пассажиров пассажиров «Полет Мысли». Он дал возможность каждому пассажиру авиакомпании да и просто креативному человеку предложить свои идеи по совершенствованию услуг Аэрофлота. И вновь тендер   на проведение научно-исследовательской  работы выиграл наш институт.

Социальная направленность проекта позволила вовлечь в проект более 17 000 заинтересованных, неравнодушных людей и получить более 41 000 предложений. Это в 5 раз больше среднестатистического показателя участия в подобных проектах.

Чтобы каждый пассажир Аэрофлота из любой точки России и мира смог предложить свою идею, была создана уникальная онлайн-платформа «ПолетМысли.РФ» с удобным интерфейсом. На этой площадке каждый желающий поучаствовать в проекте получил возможность предложить свою идею, прокомментировать идеи других участников, оценить и проголосовать за понравившиеся решения.

Современная, технологичная и простая по навигации онлайн-платформа позволила принять участие в проекте жителям 557 городов России. Широка география конкурса в мировом масштабе: из 121 страны мира присланы идеи.

Конкурс проходил в три этапа и по трем тематическим блокам:

Аэрофлот  Бонус: 15 января 2015 – 11 марта 2015

Комфортный полет: 16 марта 2015 – 14 июня 2015

До и после полета: 18 июня 2015 – 18 августа 2015

Победители всех тематических блоков получили ценные призы: путешествия в туристические города Европы и России, ноутбуки и планшеты, а все участники конкурса  – сертификаты от Аэрофлота.

Социальная направленность проекта проявилась и еще в одной концепции конкурса «Полет Мысли». Выбор Русско-Британского Института Управления организатором сделал проект еще и образовательным. Можно ли научить генерировать идей или для этого нужны особые способности? Научить можно и нужно, ведь молодежь – это будущее. И опыт работы РБИУ здесь пригодился.

Преподаватели РБИУ разработали методику проведения креативных сессий, подготовили видеоинструкции, сценарий проведения сессий. Был разработан вспомогательный образовательный онлайн-ресурс конкурса «ГенераторМысли.РФ» для преподавателей школ и профессиональных учебных заведений по проведению креативных сессий по генерации идей. В период проведения конкурса прошли обучающие семинары для педагогов России и Казахстана по повышению мотивации и активизации креативного мышления школьников на примере генерации креативных идей для конкурса «Полет Мысли». Всего онлайн и офлайн-обучение прошли около 5 000 педагогов из почти 900 образовательных учреждений.

Школьники же и студенты (в креативных сессиях поучаствовало более 3 000 учащихся) смогли применить собственный «экспертный» опыт использования мобильных устройств, компьютеров, социальных сетей и компьютерных игр для решения реальной задачи от Аэрофлота и получили первый опыт генерации идей. Кстати, каждый учащийся, разместивший идею на сайте проекта «Полет Мысли», получил в свое портфолио сертификат участника от Аэрофлота.

Итог этой работы РБИУ представил в уникальном каталоге, где собраны лучшие и самые популярные среди пассажиров идеи, предложенные в трех этапах конкурса. А для студентов, преподавателей и дизайнеров РБИУ участие в проекте и работа над каталогом были уникальной практической школой.