РБИУ (Русско-Британский институт управления)



Инклюзивное образование

Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование - один из процессов трансформации  образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей  с инвалидностью.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и письмом Министерства образования и науки РФ от 03.18.2014 № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ПОО, в том числе оснащённости образовательного процесса» в НОУВПО РБИУ создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Для обучающихся с  нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрен беспрепятственный доступ к главному входу образовательной организации (наличие пандуса на лестничном проеме). Подъем на площадку крыльца в образовательную организацию осуществляется по пандусу. Помещения, где могут находиться лица, передвигающиеся на креслах-колясках, размещаются на уровне первого этажа, обеспечивающие доступность входа. В образовательной организации отсутствуют перепады высот от уровня входа по первому этажу.

Все доступные пути движения для лиц с ограниченными возможностями здоровья оснащены информационно-навигационной поддержкой визуальной, звуковой и тактильной информацией (информационные баннеры, объявления через радио, указатели, окрашивание проемов и дверей контрастной краской).

Дверные проемы и коридоры здания образовательной организации соответствуют эргономическим требованиям, предъявляемым к зданиям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, что позволяет свободно передвигаться обучающимся
с  нарушениями опорно-двигательного аппарата. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.

На первом этаже здания образовательной организации располагаются: приемная комиссия, учебный отдел, деканат факультета заочного обучения, Высшая школа менеджмента (деканат очного обучения), отдел практики и трудоустройства, библиотека, столовая, студенческое кафе, плавательный бассейн, медицинский кабинет, гардероб, учебный парикмахерский салон.  Расписание учебных занятий также размещается на первом этаже здания.

Кроме того, на первом этаже оборудована туалетная кабина для маломобильных обучающихся.

В 50%  учебных помещении  предусмотрена возможность оборудования одного–двух мест для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Лекционные аудитории оснащены проекторами и телеоборудованием с рекомендуемым разрешением для лиц с нарушением зрения, документ-камерой, лингафонными местами для лиц с нарушением слуха, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), оборудование специальных учебных мест достаточной зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, двухместные столы предназначены для одного рабочего места.

Все рабочие места оснащены персональными компьютерами с определенным набором программного обеспечения и видеоматериалов обозначенных педагогическим составом, т.к. они играют особую роль в обучении лиц с нарушением слуха и зрения. На рабочих местах организована возможность использования альтернативных устройств ввода информации, что актуально для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Используются специальные возможности операционных систем: экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши. При необходимости указанные аудитории могут быть оснащены беспроводной передачей звука (FM-системы), являющиеся эффективным средством для улучшения разборчивости речи в процессе обучения.

Обозначенные рабочие места располагаются в стандартных аудиториях в первых рядах у окна и в средних рядах для обучающихся с нарушениями зрения и слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены 1–2 первых стола в ряду у дверного проема.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих противопоказаний к физкультурным занятиям существует возможность посещения физкультурных занятий в бассейне.

На первом этаже располагается кафедра психологии и педагогики; в штате имеется педагог, имеющий образование психолога;  на условиях совместительства могут привлекаться педагоги из специализированных учреждений на период обучения студента с ограниченными возможностями здоровья.