100 вопросов министру образования

12 марта в РБИУ прошла игра "100 вопросов взрослому". Гостем стал министр образования и науки Александр Игоревич Кузнецов. Школьники из 93, 26 гимназий, 41, 28 школ, а также студенты колледжей задали свои вопросы самому близкому для них чиновнику. Откровенный и искренний разговор с министром наблюдали в Youtube 300 школьников.

Вопросы школьников затронули разные темы: выбор профессии и ЕГЭ, выборы и любимые книги, ремонт актового зала и законодательные гарантии трудоустройства. Неравнодушные к своему будущему, мыслящие, мотивированные - такими предстали ученики Челябинска перед министром.

Из самых интересных ответов мы сделали подборку цитат:

- Как выбрать профессию? Лучше пробовать себя в разных профессиях со школы. Занимайтесь промышленным туризмом, посещайте предприятия.

- Педагогическая работа будет востребована всегда! Роль учителя меняется, но без человека передача опыта из поколения в поколение невозможна. В нашей области сфера образования - 3-я по численности после реального сектора экономики и торговли.


-Любой экзамен - стресс. Но нынешний ЕГЭ - это комфортная история. Мне было 16 лет, когда в 1981 году я закончил школу и за 1месяц я сдавал 15 экзаменов: 11 выпускных и 4 вступительных на истфак ЧГПУ. Так что просто готовиться нужно!


- Нужно ли ходить на выборы? Я хочу личным примером продемонстрировать, что голосование должно стать нормой управленческой деятельности.
Я считаю, что в школе тоже важна демократизация. За 10 лет работы в школе, я понял, как сформировать комфорт в коллективе: нужно учитывать мнения.


- То, что происходит в школе, через 15 лет будет в стране.


- Честно, "Войну и мир" в школе не прочитал. "Преступление и наказание" 6 страниц не дочитал. На 5-ом десятке перечитываю собрания сочинений Толстого, Достоевского, Чехова. Люблю Драйзера, Джека Лондона.


- Профессии быстро меняются. Есть закон ускорения исторического развития: чем больше людей на земле - тем быстрее меняется мир. Вот я постоянно учусь до сих пор. А если посчитать все профессии, которые я освоил: токарь 2 разряда, учитель истории, бетонщик, радиотелеграфист 2 класса (Азбуку Морзе помню до сих пор!)


- У нас одна из лучших школьных систем образования в мире. Московские 15-тилетние школьники недавно стали лучшими по итогам международного исследования! Школьники Челябинской области входят в 10-ку по России точно!


- Как я планировал свой карьерный путь? Как я стал министром? В детстве мечтал стать пожарным, милиционером, военным... Отец и мать из крестьянской семьи, в семье до меня никто не имел высшего образования. Поэтому когда я поступил на истфак Педуниверситета, где конкурс был 7 человек на место, я стал иконой в своем роду! Затем работал учителем истории, работать мне нравилось. В конце 90-х школа 41 была самой большой по количеству учащихся - 1850 человек. А я был ее директором. Затем приобрел компетенции и стал министром. Мне помогли знания законодательства, экономические навыки и управленческая деятельность. Я горжусь тем, что руководил популярной школой: в нее переходили целыми классами!


- Я надеюсь, что смогу вернуться к обычной педагогической работе. Я сейчас это понимаю. А когда был учителем, думал, вот стану чиновником - все будет хорошо... Но работа чиновника в психологическом плане не такая комфортная. Работа учителя - дело благодарное!