РБИУ (Русско-Британский институт управления)



ПАС «Рейтинг качества жизни в Челябинске»

14.12.2016



 

С 12 по 14 декабря в РБИУ прошла Проектно-аналитическая сессия «Рейтинг качества жизни в Челябинске». Руководит рабочим процессом Андрей Георгиевич Реус – экс-заместитель министра промышленности и энергетики РФ (2004-2007 гг.), ведущий специалист по разработке стратегий на основе системно-мыслительной методологии Щедровицкого Г. П. В качестве Мастера на ПАСе выступает Крайчинская Светлана Брониславовна, заместитель генерального директора по подготовке кадров Союза «Молодые профессионалы WorldSkills».

«Раньше в образовании была пара «Ученик – Учитель». Сейчас эта модель стала сложнее и превратилась в «Ученик – Тьютор-ученик – Мастер». Этот способ обучения используют все крупные компании мира. Проектно-аналитическая сессия (ПАС) – это возможность для студентов показать себя профессионалам в своей сфере и будущим работодателям», – говорит проректор РБИУ Максим Усынин.

РБИУ активно привлекает профессионалов в образование, формируя уникальную управленческую школу, где студенты получают знания из первых рук и повышают уровень профессионализма на реальной практике.

Важность совмещения практических методов обучения с теоретическими знаними, умение проектировать и решать задачи, собирать знания и анализировать их – вот чему учатся студенты в течение 3 дней. В каждой сфере есть свои проблемы и задачи, объекты и регуляторы, от которых ребята должны отталкиваться при создании своих проектов и идей. На ПАСе выделены  основные сферы: Управление городом, Социальная инфраструктура, Хозяйственная инфраструктура, Население, Бизнес и другие.

Перед первокурсниками стоят непростые задачи:
- определить суть позиции;
- выявить потребности и интересы в своей сфере
- выделить критерии качества жизни.

Какие критерии важны для населения? Что такое качество жизни? Что оно в себя включает? - основные вопросы, на которые предстоит ответить студентам.  Студентам предстояло еще решить, как управление города может повлиять на экологию, безработицу, экономику и население.


Анна Щербакова и Ярушина Алена выступали с позиции «Управления городом», и назвали несколько важных критериев:
- экономическое развитии;
- демографическая ситуация. («Чем больше людей, тем больше налогов»);
- устранение безработицы;
- уровень дохода населения;
- развитие транспортной инфраструктуры.

Следующими выходили ребята, работающие над критериями качества жизни города с точки зрения Населения.
Первой в этой позиции выступала Анисимова Анастасия, сразу же обозначила задачу, которую они решали в группе - рассмотреть городскую систему с точки зрения населения. В понимании ребят, население является фундаментом города, в котором они выделили несколько социальных ролей: студент, работник, чиновник, турист, предприниматель и мигрант.
«У всех социальных ролей есть потребности и интересы: образование, стабильная заработная плата, политическая ситуация, доступность и уровень развития бизнеса» - закончила своё выступление девушка. На что последовал комментарий от Крайчинской Светланы Брониславовны: «А зачем вам перечислять столько социальных ролей с разными интересами, если в итоге набор критериев получился общим? Таким решением вы не учитываете разнообразие интересов и потребностей население. Это плохое решение».

Гуляева Дарья и её коллега разделили слой населения на несколько социальных ролей, но уже не стали объединять все критерии для каждой группы людей в один список, а наоборот, каждая социальная роль имела свой отдельный спектр критериев.
Ребят явно завели в тупик и дали установку - нарисовать собственную схему про население и разобраться с этим, чтобы потом можно было подумать о критериях.

Шаяхметов Тимур и Хидырова Анора выступали с позиции «Хозяйственной инфраструктуры», в понимание которой заложили транспорт, ЖКХ и энергетику, и назвали список критериев, который с точки зрения их команды наиболее употребим: стоимость и скорость выполнения услуг, уровень загрязнения окружающей среды, стоимость проезда на общественном транспорте, стоимость поставки энергоснабжения.

Андрей Каширин представлял группу с той же позиции, что и предыдущая команда. «Качество жизни - это то, что должно быть, но его нет», -начал своё выступление первокурсник. Количество качественных дорог, хорошее пищевое обеспечение и хорошие специалисты в данной сфере, улучшение работ муниципальных служб, а коммунальные услуги нужно предоставлять во время и качественно - вот основные тезисы команды.

С позиции «Социальной инфраструктуры» вышли выступать Виктория Заика и Гуцул Владислава. Девушки называли 5 составляющих данной сферы: социальная защита, критериями в которой являются контроль за соблюдением прав человека, своевременная выплата пособий и пенсий и соц. страхование; медицина - качество, первичный осмотр, установление диагноза; образование -доступность, качественное дошкольное образование.
Общий вывод выступления озвучила Владислава: «Два основных критерия для всех составляющих - доступность и качество».
«А вы не задавали себе вопрос, чем хозяйственная инфраструктура отличаемся от социальной? Задайте себе этот вопрос», - дала установку Светлана Брониславовна.

И две команды делали свои доклады с позиции Бизнеса.

Мухамедьянова Анна рассказала о критериях качествах жизни с позиции Бизнеса по мнению их команды, а именно:
- обеспеченность населения;
- стоимость жизни населения;
- социально-демографический показатель.

«Вы на схему смотрели? Группа «Бизнес», что там написано? Читайте! Там написано «крупные предприятия, малый и средний бизнес», а вы говорите про какой-то старт-ап по трем критериям. Вы вообще смотрели на эту схему?».

Следующим представлять свою команду вышел Мешков Данил. «По нашей схеме видно, что мы пользовались установочным материалом, исходя из которых мы выделили два главных элемента - бизнес и инфраструктура, которые связаны между собой. Исходя из этого мы составили список критериев: образование кадров, обеспеченность населения, поддержка малого и среднего бизнеса, транспортная инфраструктура».

Группа Бизнеса. Тьюторы Максим Удод и Эвелина Липунова.  К середине работы в группах команда Бизнеса выделила главные направления, на которые предстоит ориентироваться. "Я не хочу, чтобы они переходили к выполнению задания, не понимая, что является их объектом" - рассказал Максим о работе своей группы, -

Группа Населения. Мария Кузьминых и Юлия Цаплина.
"За работу! Не надо просто разбирать слова, надо брать "живые" слова!" - произнес Александр Шкуратов, во время работы в команде.

В команде работа шла полным ходом, первокурсники выделили, как взаимодействуют структуры между собой, как население взаимодействует с бизнесом, здравоохранением и другими сферами и активно приступили к схематизации.

Алена Кудрявцева из команды социальная инфраструктура рассказала о том, что ее команда ориентировалась на 4 основных элемента  - здравоохранение, образование, соц. обеспечение и досуг; на какие составляющие они делятся и как это все формирует рейтинг. За основу рейтинга, команда выбрала несколько основных позиций (квалификация, опыт, доступность и другие) и критерии, которые подходят для определенной сферы, например, посещаемость.

"Перед вами система города и если убрать хоть один элемент, то город станет невозможным. То же касается и качества жизни, если один элемент работает плохо, то и качества жизни нет" (Сергей Николаев).

 «Хозяйственная инфраструктура» (тьютор Биер Анастасия). Ребята разобрались в различии хозяйственной и социальной инфраструктуры.

Группа тьюторов Кузьминых Мариии и Цаплиной Юлии работали с позиции Населения. К команде подключился Николаев Сергей, который помогал ребятам разобраться с позицией и её целью. «Создание и поддержание более комфортных условий жизни в городе» - такой тезис зафиксировали ребятам для своего выступления.

Завершилась работа в группах и первые на пленуме выступила группа Бизнеса. Панова Нина озвучила главную цель их сферы - улучшение условий жизни в городе, главную функцию - решение проблем города (ведь если проблемы города решены, то повышается прибыль) и какие субъекты имеются в данной системе.

Группа Бизнеса говорили о привлечении прибыли и взаимодействии бизнеса и государства. Сивкова Светлана и Мухамедьянова Анна рассказали о том, что с помощью поддержки малого и среднего бизнеса, снижения рисков, понижения процентной ставки и других функций, государство может привлечь население к созданию бизнеса.

Последней на пленуме выступила Анисимова Анастасия из группы Население. Девушка подчеркнула, что население в их схеме является фундаментом, и исходя из этого команда выделила три основных объекта (студенты, рабочие и социально незащищенные) и их взаимодействие с другими объектами.

В этот раз инструктаж провела Светлана Брониславовна Крайчинская, еще раз наглядно показав, как необходимо было работать в последние два такта. Мастер составила на основе выступлений предыдущего пленума схему, объединив тем самым работу студентов и их общее коллективное видение по улучшению качества жизни. Светлана Брониславовна объяснила студентам, почему важно понимать то, чем они сейчас занимаются, ведь по сути, схема - это их фундамент, на который они упираются и выкидывать элементы из первоначально данной схемы никак нельзя. Также мастер обратила внимание на знания студентов, потому как некоторых элементарных понятий первокурсники либо не знают, либо не могут ими воспользоваться.

Во второй день перед студентами поставили задачу разработать проектные предложения по улучшению качества жизни города по выявленным критериям.
Быковский Андрей, из группы Населения, начал свое выступление с того, что выделил три основных субъекта: социально незащищенные, работающие и учащиеся. Команда акцентировала свое внимание на втором субъекте и занялась разработкой проекта для улучшения условий работы. "Чтобы лучше работать, нужно как минимум комфортно и быстро добираться до работы, поэтому за условие мы берем транспортную инфраструктуру", - пояснил Андрей. В данной сфере команда выделила главную проблему - это транспортная доступность, а целью перед собой поставила - разгрузка дорог и транспортных систем.
Однако данный доклад мастера сочли не по теме. "Как качественная работа человека зависит от пробок? Да никак, ребят!" - добавил в конце Андрей Георгиевич Реус.

Следующей выступала команда Хозяйственная инфраструктура. Хидырова Нора рассказала, что ее команда отталкивалась от проблем экологии, поэтому они предлагают установку солнечных батарей. Таким способом, команда предлагает разгрузить электростанции и увеличить количество энергии, сделав ее более доступной. Начальным этапом Нора предлагает установить солнечные батареи на крыше РБИУ, тем самым выполнив три основных критерия: доступность, экологичность и стоимость. К сожалению, как и с предыдущей командой, Реус был предельно краток - "Не по теме доклад, ребят. Садитесь."

Анимисова Анастасия из команды Населения представила проект по социализации и адаптации детей-сирот, опираясь на социальную защиту и поддержку населения. Команда предлагает создать группу волонтеров, которая бы устраивала занятия в детских домах, в процессе которых дети будут становиться более социализированы и, следовательно, более адаптированы к будущей жизни.

Следующим свой проект презентовал Мешков Данил из команды Бизнеса. Данил рассказал, что суть проекта заключается в создании лингвистического агентства, которое будет предоставлять работу. Таким образом команда предлагает решить проблему некоторой занятости населения: студенты, которые могут пройти практику; люди, не имеющие физических возможностей, но которые могут заниматься работой на дому, да и просто люди, ищущие работу.
Команда Социальной инфраструктуры представила проект по создании сервиса такси для инвалидов. Головачева Валерия и Кудрявцева Алена рассказали, что суть данного проекта заключается в индивидуальном подходе к клиентам, тем самым улучшив их качество жизни. Андрей Георгиевич попросил девушек, чтобы они посмотрели опыт других стран и как эта проблема решается в мире, а уже потом возвращаться в город.

Мухамедьянова Анна и Эрих Александр из команды Бизнеса презентовали проект по продажи упаковки франшизы. Суть проекта заключается в том, что предприниматели, желающие увеличить свой бизнес, обращаются в их агентство и продают свою франшизу другим. Таким образом, предприниматели расширяют свой бизнес и идет сокращение иждивенцев.

Команда Управление городом, а именно Риянова Анастасия говорила о том, как городское управление может повлиять на население, чтобы повысить критерии жизни. За основу команда взяла экологию, подчеркнув состояние экологии в городе и количество заводов на территории города. Анастасия предлагает разработать законопроект на местном уровне, который бы урегулировал выбросы с заводов. Андрей Георгиевич пояснил, что существует множество нюансов в данной теме, но такая тема может быть и ее можно развивать.

Обласов Илья и Нестерова Анастасия из команды Хозяйственная инфраструктура представили проект по улучшению транспортной системы города. Суть проекта - в непосредственном обеспечении доступного транспорта в городе, идея проекта - создать новые транспортные маршруты и перераспределение ресурсов.
Последний день ПАСа начался для первокурсников не с традиционной установки, а с работы в группах. Студентам предстоит собрать свои идеи и предложения в конкретный проект, чтобы презентовать его на пленуме.

Группа Хозяйственная инфраструктура, тьютор Анастасия Биер.
"С какими проблемами мы будем сталкиваться? Что мы можем предложить?" - начала работу Анастасия в своей команде. Студенты определили, какие ошибки у них возникли на вчерашнем пленуме, и обсудили полученную информацию. Команда продолжила работу над проектом альтернативного источника энергии, ориентируясь на опыт зарубежных стран.

Группа Население. Тьюторы Мария Кузьминых и Юлия Цаплина.
Главной целью перед собой студенты видят снижение показателей адаптации детей сирот по Челябинску. Ребята продолжили дополнять свой проект новыми идеями по этой реализации.

Группа Управление городом.
Тьюторы Карина Гущина и Степан Манаков.
Тьютор Степан активно занялся работой с командой - что должны создать, каким образом это будет реализовываться, что можно с этим сделать и какие конкретные действия будет предпринимать команда в дальнейшем.

 



Архив новостей