РБИУ (Русско-Британский институт управления)



ПАС#1: стратегия развития РБИУ и Школы "7 ключей"

02.09.2015

27 и 28 августа в РБИУ прошел первый ПреПАС. преподавательский ПАС. ПАС- проектно-аналитическая сессия – новый формат в образовательной концепции РБИУ. О том, что такое ПАС и с чем его едят, вы узнаете совсем скоро.

31 августа в новом актовом зале РБИУ прошли защиты ПреПАС. Открытие нового актового зала прошло торжественно. Ректор РБИУ Татьяна Васильевна Усынина разрезала розовую ленточку, и, затаив дыхание, в новый зал вошли преподаватели. Современный «лиловый» дизайн, 390 мест, потрясающая звуковая система, подиум для модных показов, огромный проектор для защит классных проектов. Просто перешагните порог нового зала и почувствуйте атмосферу  творчества, драйва и активной продуктивной учебы.

Защита проходит в атмосфере творчества, юмора и глубокого профессионализма. В жюри (экспертный совет) - ректор РБИУ Татьяна Васильевна Усынина, первый проректор Максим Валерьевич Усынин, проректор по учебно-проектной работе Лариса Петровна Ярулина, директор Школы «7 ключей» Наталья Аркадьевна Попова.

Что такое успешный выпускник, как добиться 100%-ного трудоустройства уже на 3-4 курсе и как меняется вектор образования? Над этими вопросами 2 дня ломали голову преподаватели РБИУ. На ПАСе преподаватели разрабатывали стратегию развития РБИУ. Главная цель образования – трудоустройство уже во время учебы (на старших курсах). Для профессионального роста студентов во время учебы преподаватели придумали, как совместить проектную деятельность, проектно-аналитические сессии (ПАСы), решающие реальные проблемы масштаба вуза, города, страны. Девизы команд преподавателей: «ПриСВОЕние – уСВОЕние – оСВОЕние», «Из памперсов – в асы», «Узнаем, пробуем, делаем!», «Из памперсов – в асы». Акцент делается на САМОобучение, САМОстоятельный поиск. Позиция, когда преподаватель является единственным носителем знаний, уже не актуальна.

Преподаватели+родители+работодатели становятся главными наставниками будущих профессионалов – вчерашних школьников. Развиваем у студентов современные, необычные компетенций: имидж, умение не бояться,  умение увеличивать продажи, тайм-менеджмент, мотивация, освоение 2 ремесел, здоровые амбиции, умение найти и реализовать проект, умение формировать команду, умение реализовывать бизнес-проекты и социальные проекты.

Вектор развития студента – это подготовка универсальных решателей, понимающих стратегию развития компании и собственного развития в этой компании. Кроме основной профессии предполагается, что студенты освоят 2 актуальных ремесла: PhotoShop, видеомонтаж,

Важно, что в образовательной концепции получается преемственность: студенты вуза участвуют в воспитании студентов колледжа. В колледже  тьютеры – старшекурсники, лидеры и команды вместе создают артефакты для работодателей, сдают экзамены в формате World Skills. В начале учебы тест, который позволяет узнать зависимость успеха от типа личности.

Всеми любимые проектные недели обрели критерии оценивания проектов: креативность, глубина проработки, практическая значимость, качество презентации и документов.

Также была разработана отличная стратегия развития Школы «7 ключей». Главная задача – профориентация старшеклассников. Экскурсии в компании, студенты-наставники, минипрактика на предприятиях, неожиданные и редкие профессии, мастер-классы по профессиям, которым обучают в РБИУ. Самоуправление школьников предполагает разделение по группам: в группе СМИ учатся журналистике, в группе «Финансы» учатся управлять деньгами. Появилась идея выдавать на класс определенную сумму денег и учить вкладывать их. Важна обратная связь от родителей: чтобы они могли видеть прогресс ребенка, у каждого класса должен быть блог.

Ректор РБИУ Татьяна Васильевна Усынина призналась, что завидует студентам и школьникам: «Если всё, что вы натворили, претворить в жизнь, то нашим студентам будет очень интересно учиться! Классно!» Все команды сделали первоклассный продукт. Впереди у преподавателей - большая творческая и методическая работа.



Архив новостей