РБИУ (Русско-Британский институт управления)



ПАС-2 Business Case Competition: реальные продукты, кейсы, идеи

28.03.2016

Проектно-аналитическая сессия в РБИУ – это фитнес, работа в командах, пленум, трансляция в Periscope, группа Вконтакте #ПАСонлайн , установка от мастеров, задачи ТРИЗ в формате креатив-боя. И море креатива.

«Определитесь с позиции, с которой вы будете решать поставленную проблему». - «Мы хотим быть потребителями и работать на их профит».
«Как устранить опасных людей во дворах?», «Как заинтересовать покупателя?», «Какой вы ожидаете конечный результат и что он вам даст?» эти и другоие глобальные конкретные вопросы решали студенты в течение 3 дней на проектно-аналитической сессии Business Case Competition 24-26 марта.

#brainstorm

Первой к доске вышла Чухонцева Таисия, команда которой проводила работу над кейсом «Умный город». Студентка сразу принялась схематизировать мысли, которые были наработаны в команде. Проблему, которую обозначили ребята в группе - это неправильный подход руководства управляющих компаний к выбору ресурсообеспечивающих систем. И пообещали, что продукт, который команда представит на утреннем пленуме, будет презентация в которой они отобразят, по какому критерию УК выбирают энергосистемы, сколько компаний уже используют предложенную мастером автоматизированную систему, и в чем разница между старой системой и той, что была предложена.


Следующими защитить свою команду торопятся Мухаметов Дан и Александр Винцевич, которые работали с кейсом Леонида Лапидуса по привлечению клиентопотока диагностической клиники «Поиск». Ребята обозначали горизонт - 200 клиентов в месяц. Первокурсники планируют начать с поиска партнеров, у которых они могут размещать рекламу данной клиники. Ребята свою идею назвали «призрачным пиаром».

НЕТ ДВОРА – НЕТ  ПРОБЛЕМ

Александр Зубков (кейс «Умные дворы») и его команда выявили главную, по их мнению проблему, это отсутствие разделения детской площадки и других зон двора, а также команда выделила такие подпроблемы как:
- отсутствие финансирования. Ребята решили проанализировать, почему нет финансирования на улучшение состояние дворов и куда оно уходит.
- люди сами ломают свои дворы, а почему? Группа даже выбрала «the» двор! Ребята поставили перед собой задачу найди дворы, в которых детские площадки целые и понять, почему там все в порядке.

У тьютора Холодилиной Натальи команда решала проблему «умных дворов для жизни». Группа уже накидывала план действий на работу в группе, обсуждая то, что нужно начинать с того, чего хотят сами ребята.
«А какие конкретные проблемы есть в этих дворах?»-прозвучал вопрос (правильно, ребята, говорите за «the»).
Ребята выделяли такие проблемы как освещение, отсутствие досуга…
«Господи, это ж миллионы делать можно!- крикнул Александр Зубков и добавил – А вообще, нет двора - нет проблем!»

«А мне не нравится выходить в скучный двор, у меня нет мотивации»-сказала Анастасия Биер.
Команде стоило бы задуматься над этой проблемой. Но в результате группа остановилась на проблеме загруженности двора и решила работать над ней.

В аудитории 345 заседала группа тьютора Анатолий Голованова, решающая кейс Леонида Лапидуса о привлечении клиентопотока для клиники «Поиск», которая уже определилась со списком проблем и собиралась накидывать дальнейший план своей работы.
Ребята собирались организовывать «фестиваль среди молодежи с целью привлечения внимания к проблеме предупреждения болезней» (цитирую). Для того чтобы реализовать свою задумку, ребята решили рассмотреть уже следующие вопросы: исследование целевой аудитории, что именно нужно включить в этот фестиваль в качестве программы, каких спикеров на него можно привлечь.

Команда тьюторов Еремкина Дмитрия и Поляковой Юлии тоже изучали проблему привлечения клиентопотока.
На доске уже была обозначена основная проблема и примерные пути решения этой задачи: удобство расположения клиники, благотворительные вечера, реклама, партнерство.


И центральное место в актовом зале занял первый мастер -Салават Наширбанов с кейсом «Умный город». Салават является владельцем компании «Инсит-интернет». В данный момент компания разрабатывает совместный проект с ЮУрГУ, который позволит автоматизировать регулирование теплоснабжение домофондов за счет суперкомпьютера ЮУрГУ и датчиков контроля, которые позволяют отслеживать состояние обслуживающего оборудования в режиме онлайн.
Салават Шамильевич сказал, что внедрение такой автоматизированной системы позволит каждому домовладельцу сэкономить до 40% от той суммы, которую они платят сейчас за отопление.
«Нужна команда, желающая заниматься продвижение продукта, который обеспечивает жителям экономию денежных средств, а так же уменьшит вредное влияние на окружающую среду», - подвел черту в своём выступлении мастер.

Следующим на сцену вышел Леонид Лапидус.
«Если кто-то хочет познакомиться со мной и подружиться, можете воспользоваться моим сайтом» - начал своё выступление Леонид (а он зря времени не теряет!)
Леонид является владельцем компании SoIeIT, которая помогает клиентам создавать и развивать продукты и услуги. Одним из заказчиков этой компании на данный момент является диагностическая клиника «Поиск», которая оказывает услуги МРТ. Проблема у клиники простая: «Как увеличить приток клиентов?» Решение, которое предложили клиники SoIeIT - поставить в холле стол с чаем, кофе и печеньками.
«Люди любят человеческое отношение к ним, - пояснил Леонид. - Посмотрим, что можете предложить вы!»
И кажется, ребята вызов приняли! Пришло время занять место мастеру, первому проректору РБИУ Максиму Валерьевичу Усынину, который продолжил тему здоровья. И, как всегда, Максим Валерьевич начал с вопроса в зал:
«Как думаете, какая средняя продолжительность жизни мужчины?» Ребята начали накидывать варианты: 50, 53, 57. «62! - сказал Максим Валерьевич правильный ответ. - Говорят, что это связано с экологией в нашей области. Но почему в Токио, где экология хуже, люди живут по 77 лет? Мне кажется, что все жители нашего города болеют одно болезнью - хронический побарабанизм».
А затем мастер отметил ребят, которые особенно хорошо разобрались с ситуационным анализом и сделали отличные схемы - это Родионова Анастасия, Цаплина Юлия, Чухонцева Таисия, Фадеева Виолетта, Левченко Антон, Царенок Анастасия.

И вот, Максим Валерьевич перешел к кейсу «Умные дворы для жизни». «Наш институт со следующего года будет участвовать в крупном проекте, где наша задача состоит в том, чтобы обучать кадры для умных городов», - такое начало выбрал для кейса проректор. Задача ребят на все 2 дня - помыслить о том, какими должны быть дворы, какие могут внедряться решения и при этом участники смогут зарабатывать деньги.
«То, что есть сейчас - это какие-то площадки, огороженные клетками. Это не для жизни. В стратегию развития Сингапура безопасные дворы зашли под пунктом №1. Даже в Советском Союзе было спокойней: мы играли в казаки-разбойники, прятки и т.д. Вот в таких дворах должны расти пацаны. И в таких дворах будут расти менеджеры, потому что в таких дворах каждый отвечает за свой «базар». Мы должны сделать такие дворы, которые будут отвечать цифровому 21 веку: знакомства, интриги и первый поцелуй должны произойти там. Мы должны это сделать!» -закончил свою установку Максим Валерьевич.

В кабинете первого проректора РБИУ как всегда царила атмосфера мозгошевеления. Ребята задавали вопросы: «Что не устраивало в прошлых решениях? По каким критериям будет оцениваться результат? По чьей инициативе возник такой вопрос?»
- По инициативе нашего учителя Андрея Георгиевича Реуса создается такой проект. Мы тот институт, который будет готовить элиту управленческой школы, где будут готовиться кадры для умных городов.

На защите итогов 3-хдневного ПАСа студенты представили презентации идей.

Кейс «Умные дворы»

Первой вышла капитан своей команды-Перминова Анастасия. Ребята разбирали кейс «Умные дворы».
- Создание GPS-браслетов для детей, которые будут подключены к приложению, с помощью которого родители смогут отслеживать, где находится их ребенок.
- Установление камеры видеонаблюдений во всех дворах. Пример ребята взяли с города Чебоксары. Суть заключается в том, что каждый житель дома может просмотреть видео в режиме онлайн, залезть в архив, а также все видео будут отправляться участковому.
- Команда волонтеров, которая будет следить за порядком и досугом во дворах.
Александр Зубков и Антон Кашин предложили устроить конкурс по созданию лучшего дизайна двора между жителями. Затем команда предложила создать прозрачную электронную систему отчетности, по которой будет видно, откуда и куда движутся деньги, перечисляемые в управляющую организации.
Третья идея звучит так «сначала результат - потом деньги». Т.е. УО сначала выдает какой-то продукт, например, ремонт детской площадки, и только потом компания получает деньги. То есть своеобразный кредит.

Кейс «Умный горд»

Князева Евгения и Анастасия Крашенинникова начали с проблемы - отсутствие заинтересованности и осведомленности домовладельцев о системе «ПолиТЭР». Группа увидела следующие пути решения проблемы: реклама, сайт и телефонное обслуживание (живой контакт). Девушкам сразу задали вопрос: «Вы готовы взяться за реализацию проекта?» На что они смело ответили «Да» и ушли с пленума с установкой на работу в группе акцентировать своё внимание на последней идее.

Савинкина Вера и Артем Арестов предложили идеи по активному пиару продукта «ПолиТЭР», установку дополнительных «примочек» к этому продукту бесплатно, либо воздействие на массы с помощью депутатов.

Реальные продукты, истории, мастера – бизнесмены – всё это Проектно-аналитическая сессия в РБИУ.

Виктория Неустроева



Архив новостей