РБИУ (Русско-Британский институт управления)



Высшая школа сервиса и туризма

Директор - Анжела Павловна Мирзоян, кандидат педагогических наук

Кабинет 235. Телефон: 8 (351)  216-10-06
E-mail: Mirzoyan.A.P@rbiu.ru

По программам высшего образования отельная школа РБИУ ведет подготовку по направлениям:

Менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе

Менеджмент в туристическом бизнесе

Лингвистика в туристическом бизнесе


По программам среднего профессионального образования по специальностям:

Туризм

Гостиничный сервис
 


ОТЕЛЬНЫЙ БУМ

Международные сетевые отели ищут новые возможности продвижения в России. Острая нехватка профессионалов – реальная проблема для отельеров. Лучших специалистов индустрии гостеприимства готовят европейские школы. У тебя есть уникальная возможность получить это престижное образование в России, в Челябинске. С 2005 года РБИУ совместно с Объединением Туристических Школ Зальцбурга (the Salzburg Tourism Schools)  реализует уникальную программу подготовки специалистов европейского уровня в сфере сервиса и туризма. Она направлена на объединение требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом России и учебными планами Европейского Союза.

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:

· мастер-классы европейских преподавателей

· углубленное изучение английского языка и основ немецкого

· проектная работа

· практика в Европе

Особенность подготовки – обучение современному менеджменту в сфере сервиса и туризма в сочетании с практическим освоением всех профессий будущей сферы управления: сотрудника ресепшн, официанта, повара, горничной, бухгалтера, снабженца. Обучение идет не по книгам: практика начинается с первого дня занятий на уникальной учебной базе РБИУ (ресторан, кухня, туристический офис), т.е. в условиях, максимально приближенных к реальным профильным предприятиям.

По окончании выпускники  направлений «Менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе», «Менеджмент в туристическом бизнесе» получают 2 диплома:  государственного образца Российской Федерации и Объединения Туристических Школ Зальцбурга.

 


7 ПРЕИМУЩЕСТВ ОТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
  1. Заграничная практика. С 1 курса, в течение трех лет обучения студенты проходят практику за границей. Летом – Греция, курорты Краснодарского края, зимой – Австрия. По окончании выпускники получают российский диплом по менеджменту (+ европейское приложение) и австрийский диплом.
  1. 80 % наших выпускников свободно владеют английским языком, и около 10% свободно говорят по-немецки.
  1. Уникальный учебный комплекс ВШСиТ (учебный ресторан с кухней на 16 рабочих мест, учебный туристический офис) абсолютно идентичен европейским школам. Таким оснащением, как у нас, могут похвастаться далеко не все 4-5 * отели (например, приборы для деликатесов - икры, спаржи, устриц, омаров, и т.д.).
  1. Мы – официальные партнеры 3-x международных отельных сетей, таких как: Kempinski, Radisson, Hyatt.
  1. Каждые 3 месяца студенты уезжают на стажировку в 5*- отели Hyatt Regency в Екатеринбурге и Сочи.
  1. Наш главный проект – трудоустройство:
- трудоустройство после окончания ВУЗа в международную отельную сеть;
- официальное трудоустройство (даже во время студенческих практик);
- трансферное окно, открывающееся для молодых специалистов в любом отеле международной сети, в среднем, через 1,5 года после трудоустройства (возможность перейти на работу в другой город или страну, где есть отель этой же международной сети).
  1. Наличие прекрасного резюме. Мы выпускает дипломированных специалистов, имеющих к окончанию вуза опыт работы в нескольких международных отелях (и это в 20 лет!). Наши выпускники являются «универсальными солдатами» отельного бизнеса, готовыми к практической работе в любой службе отеля.

НАШИ ПАРТНЕРЫ:
За 10 лет работы сформировались партнерские отношения с известными компаниями и организациями:

                    - Международная отельная сеть Kempinski

                    - Международная отельная сеть Hyatt

                    - Международная отельная сеть Radisson

                    - Группа «Рестостар»

                    - ЦГ «Европа»

                    - Ресторанная премия «Золотая вилка»

                    - Туристическая компания «CORAL»

                    - «Авиаспектр»


ИСТОРИЯ УСПЕХА ОТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В 2005 году Татьяной Васильевной Усыниной был подписан контракт с Торгово-Промышленной Палатой земли Зальцбург, которая является учредителем Объединения Туристических Школы Зальцбурга.

Австрия – это страна, которая большую часть дохода в бюджет получает от туризма, вследствие чего в стране накоплен огромный опыт работы индустрии гостеприимства, и австрийские отельные (туристические) школы более 70 лет занимаются подготовкой высококвалифицированных кадров для нее.

Высшая школа сервиса и туризма (Отельная школа РБИУ) является единственным официальным партнером Школ Зальцбурга и членом мировой ассоциации отельных школ – EUHOFA International. ВШСиТ является единственной отельной школой в России, которая работает в полном соответствии со стандартами подобных школ Европы.

Последние десять лет были крайне успешными для отельного бизнеса в РФ, и даже в условиях нынешнего экономического кризиса, несмотря на трудности, ситуация вполне благоприятная. Отельная школа РБИУ готовит специалистов в первую очередь для международных сетевых отелей.

Уникальность российско-австрийского проекта заключалась в объединении плюсов российского и европейского образования. Российское образование славится своей академичностью. Европейский принцип обучения  –  минимум теории, максимум практики. И у каждой отельной школы есть партнерский пятизвездный отель. У нас это 5-ти звездный Grand Park Hotel в городе Бад Хофгаштайн, славящемся своими горнолыжными трассами, ради которых приезжают туристы со всего мира, в том числе – из России.

4 года назад (2012 г.) Высшая школа сервиса и туризма начала работать с международными сетевыми отелями на территории Российской Федерации. Был подписан контракт со швейцарской отельной сетью Kempinski. Генеральный менеджер самого большого отеля Kempinski в России Grand Hotel Gelendzhik Black Sea Орландо Стефани несколько раз в год посещает нашу отельную школу, вице-президент Kempinski по поиску талантов Мишель Гериг (Женева) также посещал школу для встречи со студентами

Контракт с отелем Grand Hotel Gelendzhik Black Sea Kempinski предусматривает проведение различных мастер-классов и организацию практики в отеле. Летом 2012 г. прошли практику 11 человек, в 2013 г. – 30, в 2014 г. – 65, в 2015 г. – свыше 90 человек.

Вскоре благодаря Kempinski на нас обратили внимание и другие международные отели на территории РФ, такие как Hyatt Regency, Radisson (сеть №1 по количеству отелей в мире в 2014г.), Marriott. С 2015 г. Официальным партнером Высшей школы сервиса и туризма РБИУ является олимпийский отель Radisson Blu Paradise Resort & Spa Sochi 5* (свыше 500 номеров), а в 2016 г. будет подписан контракт с Radisson Blu Resort & Congress Centre 5*, специализирующемся на проведении крупномасштабных экономических и политических форумах.

 


ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА

Ежегодно будущие менеджеры индустрии гостеприимства и туризма проходят зимнюю практику в лучших 4-5* отелях горнолыжных курортов Австрии. Летом отправляются в Грецию, в клубные 4-5* отели острова Крит.

С 2010 года наши студенты проходят практику в Королевстве Нидерландов. А в 2011 году мы открыли новые направления международных стажировок. Студенты и преподаватели в течение 3-х месяцев в Китае оказывали экспертную помощь в открытии европейского ресторана в городе Чжучжоу. Практика в США – еще одна возможность получить профессиональный опыт.

В 2013-2015 годах зарубежная практика в Турции была организована известной туристической компанией «CORAL».