РБИУ (Русско-Британский институт управления)



Проектные недели

Проектные недели - уникальный формат обучения в РБИУ. В течение учебного года все студенты задействованы в уникальных проектах, которые реализуют на 2 проектных неделях. В это время институт напоминает улей: все носятся, что-то придумывают, спорят, решают, а потом воплощают в жизнь свои идеи. Всего одна неделя есть у студентов для того, чтобы разработать  и защитить реальный проект. 

Главная задача проектной деятельности - чтобы в будущем студенты могли выполнять проекты для реального бизнеса, предлагать свои бизнес-решения, создавать во время учебы в институте готовые проектные команды и организовывать свое собственное дело. Оканчивая обучение в вузе, студент уже имеет портфолио реализованных проектов.

В ноябре 2014 г. на конкурсе «Лучший бизнес-проект 2014» среди 30 проектов выбрали самые перспективные, коммерчески успешные, креативные проекты: Propuskov.net, «Анализ бренда работодателя для ТС «SPAR» и ТС «Молния», «Открытие салона красоты BarberShop», «Инвестиционное агентство РБИУ», «Dove. Touch the Stars», «Продвижение бренда Momondo на российский рынок».

Среди бизнес-партнеров РБИУ: «Ризалт Консалтинг», Туристическая метапоисковая система www.momondo.ru, ТС «SPAR» и ТС «Молния», веб-студия «СИНТА», Future Leaders league by Unilever.

В рамках проектной деятельности студенты учатся выстраивать диалог с бизнесом: они создают команды для решения бизнес-задач и участия в открытом конкурсе Open Innovation. Множество команд России решают проблемы предприятий путем проведения таких конкурсов, их активно используют более половины компаний из списка Fortune.

Социальные проекты, цель которых – помощь детскому дому, бизнес-проекты, во время работы над которыми студенты сотрудничают с реальными топ-менеджерами Челябинска. Это компании «ИНСИТ» и Издательский дом «Налоговый лоцман». Для этой компании студенты разрабатывают пользовательские сценарии для сайта. А для заказчика Евгения Юрина студенты разработали маркетинговый план продвижения магазинов детских игрушек. 

Проектное обучение - это новаторство в системе образования, инновационная  образовательная парадигма. В РБИУ с 2011-2012 учебного года осуществляется интеграция проектных недель в учебный процесс в рамках дисциплины «Проектный практикум». Стратегическая цель применения проектной технологии  – повышение конкурентоспособность выпускников РБИУ на рынке труда за счет формирования у них соответствующих компетенций.  

Инициировать проект может преподаватель, студент, представитель бизнеса, руководитель компании. На каждый  проект составляется аннотация проекта, в которой определяется цель проекта и его результат, ограничения проекта, количество участников. Командная и индивидуальная работа по реализации проекта представлена на портале РБИУ: паспорт проекта, план реализации проекта с утвержденными задачами каждого участника и конечным результатом.

Студенты выполняют различные виды проектов: учебные, социальные, творческие, бизнес-проекты и др.

В рамках проектной деятельности осуществляется сотрудничество с такими, компаниями как «Фокус», «Библио-глобус», «Суперстрой», «Инсит», Издательский дом «Налоговый лоцман», «Золотое яблоко» и др., что позволяет  студентам  вырабатывать навыки  грамотного диалога с бизнесом. В качестве руководителей студенческих проектов выступили студенты РБИУ:  «Ресторан + процесс=?» (И. Кажура);  «Имиджевый календарь РБИУ 2013»; «Кадровое агентство» (А. Маколов); «Летние каникулы» (О. Савушкина) и др.   

Реализуя бизнес-проекты, студенты сотрудничали с реальными топ-менеджерами Челябинска. Для заказчика Евгения Юрина («Золотое яблоко»)  студенты разработали маркетинговый план продвижения детских игрушек. Один из магазинов детских игрушек открылся в торгово-развлекательном комплексе «Горки». Работали  команды для решения бизнес-задач и участия в открытом конкурсе «Open Innovation». Для реального заказчика  - компании «Джемир» студенты - дизайнеры разрабатывали логотип на траве.